Производственная практика. Пробные уроки музыки
Дистант показал, что организовать обучение предметной области «Искусство» сложнее всего. Уроки искусства – уроки творческие, предполагающие непосредственный контакт и индивидуальный подход учителя к каждому ученику.
В период прохождения производственной практики перед студентами 41 группы встала проблема – как организовать урок музыки в дистанционном формате так, чтобы у современных школьников не пропал интерес к общению с классической музыкой, осмыслению музыкальных произведений, живому пению?
С первых дней практики студентами были изучены электронные образовательные платформы, на которых осуществляется образование в школах, а также Интернет-ресурсы для освоения новых знаний. Практиканты старались строить уроки таким образом, чтобы используемый теоретический материал был познавательно-интересным и увлекательным, а музыкальные произведения, звучащие на занятии, были яркими и запоминающимися для школьников.
Подготовка урока музыки занимает у студентов много времени – необходимо подобрать и изучить музыкальную литературу по теме урока; прослушать все музыкальные произведения, звучащие на уроке, осмыслить их, продумать вопросы для организации анализа-беседы; подготовить песенный репертуар (некоторые студенты использовали видеоролики собственного исполнения песенок-попевок), составить детям поэтапный план разучивания песни.
Каждый разработанный урок состоял из организации слушательской культуры и исполнительской деятельности. Для развития интереса обучающихся к урокам музыки студенты использовали музыкально-дидактические игры, занимательный материал – кроссворды, ребусы, логические задания на активизацию мыслительной деятельности. Презентации к урокам, наряду с наглядным и познавательным материалом, содержали ссылки на аудио- или видеофрагменты музыкальных произведений, с которыми школьники знакомились на уроке. Имея возможность обращаться к презентации в свободное от учебы время, учащиеся могли еще раз, а может и несколько раз, прослушать понравившиеся музыкальные произведения или спеть полюбившиеся песни.
Несмотря на сложности, возникшие в связи с дистанционным обучением, практика пробных уроков показала, что у студентов в достаточной мере сформированы профессиональные умения и навыки, которые необходимы им для организации самостоятельной педагогической деятельности в условиях преддипломной практики.








Шевченко С.В., преподаватель.