Практика в школе и при дистанте возможна!
В период дистанционного обучения перед администрацией и преподавателями колледжа возникла проблема: как организовать практику пробных уроков в этих непростых условиях? Решено было изменить форму проведения практики, сохранив при этом её содержание. Помогло знание педагогами и студентами различных инструментов для организации дистанционного обучения, опыт обучения в колледже в удалённом режиме в течение последнего месяца.
Готовясь к новой форме обучения, студенты 42 группы изучили электронную информационно-образовательную среду, возможности применения образовательных платформ с учётом возрастных особенностей учащихся начальных классов, специальные инструменты организации удалённого обучения. Знание основ педагогики и частных методик позволяет им легко справляться с технической стороной проектирования урока. Для организации дистанционного обучения практиканты стремятся применять эффективные методические приёмы: приём-стратегию «выделяй главное», приём геймификации, приём использования синонимичных конструкций предложений при формулировании вопросов и заданий и другие.
В процессе консультаций в режиме онлайн с преподавателями и учителями начальной школы они анализируют задания и учебные действия, которые предстоит выполнить обучающимся, прогнозируют и устраняют возможные затруднения при самостоятельной работе детей, учатся соотносить содержание учебного материала и методы с возрастными особенностями младших школьников, точно формулировать вопросы и задания, что при дистанционном формате особенно важно. Радует, что студенты хорошо ориентируются в образовательных платформах, так как они часто использовались на занятиях в колледже.
Безусловно, формирование профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов успешнее происходит в реальных условиях, когда уроки проводятся в школе, но при правильной организации практики и в дистанционном формате овладение профессиональными умениями и навыками может быть достаточно продуктивно.
Быкова О.В., преподаватель






