Фабрика процессов – тренинг в рамках обучения системе бережливого производства #lean#бережливоеобразование

Современное образование требует разработки новых подходов к обучению и интеграции бережливого производства в медицинскую практику, позволяющих не только дать знания обучающимся, но и мотивировать их на процесс непрерывных улучшений на рабочем месте.

В ОГАПОУ «Валуйский колледж» 06.11.2020 г. на базе мастерской «Медицинский и социальный уход» в рамках бережливого проекта «Оптимизация процесса использования студентами стандартных операционных процедур при выполнении манипуляций» проведена Фабрика процессов «Рациональная организация работы перевязочной медсестры. Рабочее место по системе 5С» (разработчики: Кутилина Л.В., Томарева И.Н., Сурина Л.В.).

Цель: знакомство с системой эргономики рабочего пространства 5С и отработка шагов реализации системы в смоделированном пространстве.

Студенты 3 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело играли роли: медицинской сестры перевязочного кабинета, младшей медицинской сестры, пациентов, менеджера по улучшению, эксперта, ответственного за улучшение процессов.

Участники отрабатывали прием пациентов в перевязочном кабинете, замеряли результаты работы, выявляли и фиксировали проблемы, возникшие в процессе проведения перевязок. Вместе с тренерами (разработчиками) определялись «ежи» - потери на каждом этапе обслуживания пациента; максимизировали ценности процессов, оценивали свою работу по параметрам SQDCM.

После этого участники самостоятельно организовали пространство с учетом оптимальной логистики приема пациентов и использованием стандартных операционных процедур (СОП); создавали безопасные условия медицинской деятельности.

Эксперт определил основные шаги, которые надо сделать, чтобы обеспечить выполнение целевых показателей.

В конце проведенного мероприятия заместитель директора В.В. Гацуцын и заведующий отделением А.В.Сергеев провели анализ результатов, который позволил понять потенциал и направление дальнейшего совершенствования процесса организации перевязок, сделать выводы о том, какие из инициатив принесли максимальный эффект и какие из них можно реализовать на рабочем месте.

Кутилина Л.В., Томарева И.Н., Сурина Л.В., преподаватели ОГАПОУ «Валуйский колледж»